Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18ч) 6 урок темы
Кислоты, их классификация и свойства
Тип урока: Урок общеметологической направленности
Технологии: развитие критического мышления (шестиугольное обучение), групповой деятельности, информационно-коммуникационные.
Решаемые проблемы: По каким признакам можно классифицировать кислоты? Какими общими химическими свойствами обладают кислоты?
Виды деятельности: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление ментальной карты по ранее изученному материалу; групповая работа «гексагон» по классификации кислот и составлению химических уравнений.
Планируемые результаты:
- Предметные: научится составлять характеристики кислот исходя из их классификации, составлять молекулярные уравнения реакции с участием кислот.
- Метапредметные УУД: Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; интерпретировать информацию, представляя ее в виде схем. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; корректировать свои и чужие ошибки. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.
- Личностные УУД: Формирование единой естественно-научной картины мира; понимание значимости естественно-научных знаний для решения практических задач.
Данный урок проходил в 8 классе а котором 14 учащихся Ребята в классе имеют в основном слабые знания
Это второй урок темы «Кислоты».
В предложенном фрагменте урока изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится в форме разнообразной работы учащихся.
В структуре фрагмента урока можно выделить несколько этапов:
1.этап активизации ранее полученных знаний,
2. этап закрепление знаний.
На уроке использовались следующие методы обучения: развитие критического мышления (шестиугольное обучение), групповой деятельности, информационно-коммуникационные Основной была групповая форма работы. Использовались технические средства обучения.
Комментарии: