Мои материалы на районный конкурс
Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Лучший учитель года»
1.Общие сведения | |
Фамилия | Стругарян |
Имя | Галина |
Отчество | Леонидовна |
Дата рождения | 25.11.1965 |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2.Работа | |
Название образовательного учреждения (по Уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Г.И. Хетагурова Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
|
Должность (по штатному расписанию) | учитель |
Преподаваемые предметы | Биология, химия |
Почётные звания и награды (наименования и даты получения) | Благодарность главы Ульчского муниципального района 2018г. |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 32 |
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты) | 10 |
Классное руководство | 11 класс |
3.Образование | |
Образовательное учреждение | Хабаровский государственный педагогический институт |
Год окончания | 1988 |
Квалификация | Учитель биологии, химии |
Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года) | «Дополнительное образование детей и взрослых, присеваемая квалификация –Педагог дополнительного образования» |
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) |
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) |
|
Участие в конкурсах (какой, когда, результат) |
|
4.Контакты | |
Рабочий телефон | 4215157933 |
Личная электронная почта (по желанию) | |
5. Профессиональные ценности | |
Ваши кумиры в профессии | Мой отец |
Ваше педагогическое кредо | Обучая учусь. (Сенека Старший) и Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам | Работа над собой, движение вперед. Уважение к другим |
Какими инновациями можете поделиться с коллегами? | Технология шестиугольного обучения |
Моя педагогическая философия
Стругарян Галина Леонидовна
Современность ставит перед школой разные задачи. Успешность их решения зависит от многих факторов и в первую очередь от учителя. Какие же качества необходимы человеку кроме знаний умений и навыков, чтобы стать учителем? Конечно доброта, требовательность, такт и еще много других профессионально значимых факторов. Но учителя отличает еще одно стремление – стремление учиться. Учиться не только по книгам, но и учиться у своих учеников.
Мои ученики… Они научили меня тому, что прежде чем что-то пообещать – подумай, а если пообещал – сделай; я поняла, что не стоит «махать рукой» на кого-либо, ведь самый заядлый двоечник может оказаться «неограненным алмазом». Благодаря ребятам я поняла, что плохих учеников не бывает, просто мне не удалось затронуть души прекрасные струны.
Какой я учитель… Наверное об этом знают только мои ученики, которых я ввожу в огромный и неведомый мир знаний.
Впервые я почувствовала себя педагогом на 5 курсе института, когда работала учителем в Теплоозерской средней школе. Однажды, объясняя урок, я увидела, как вспыхнули глаза одного ученика и он воскликнул – «Я понял! Это же так просто!» С тех пор самое главное для меня на уроке – глаза учеников. И когда в них загорается искорка знаний – урок прошел не зря.
В первые годы своей работы я была уверена, что моя основная задача - дать как можно больше знаний по биологии и химии, но постепенно пришло понимание, что время энциклопедистов прошло, ведь высшая ценность человека – способность думать.
В процессе обучения важно формировать у детей разные феномены: от воспроизведения до креативности, ибо это «есть подлинная основа и движущая сила творчества» (Л.С.Выготский) Тогда, по призыву древних греков, из школы будут выходить не «наполненные сосуды», а «зажженные факелы».
Для меня урок – это творческий процесс, в его создании участвуют учитель и ученики т.е. школьники выступают соавторами урока.
У врачей есть хорошая заповедь – «Не навреди!». Я думаю, что эта заповедь должна быть и у учителя, ведь педагогическая ошибка так же страшна, как и медицинская. И моя задача как учителя не критиковать, не относить школьника к определенным пограничным интеллектуальным категориям (например: задержка психического развития), а постараться понять и принять особенности мышления, помочь разглядеть ему все стороны изучаемого. Ведь каждый учащийся неповторим и обладает определенными способностями, раскрыть которые моя задача. «… у ребенка нет недостатков, а есть особенности» - придерживаться этого правила я считаю необходимым в педагогической деятельности. Я убеждена, без взаимоуважения, сотрудничества учителя и ученика не может быть современного урока.
Мне импонирует так называемый «сельскохозяйственный подход», о котором Макгрегор сказал, «…создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят». Самое большое удовлетворение испытываешь тогда, когда ученик приходит на урок не только потому, что тот стоит в расписании, а еще и потому, что ему этого хочется.
Необходимо показать ученику, что смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в жизни и утверждение в обществе. Практика иногда ставит человека в тупик, а познание помогает из него выйти «Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании.» (Д. Корнеги).
И моя задача как учителя – показать учащимся, что дают им знания для жизни, общения со сверстниками, карьеры и успеха в обществе. Для этого важно обеспечить активную позицию учащихся в учебном процессе через свободное сотрудничество школьника и учителя.
« Основная задача учителя в школе состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика». (М.М. Пришвин)
Конечно, трудно судить о результатах своего труда, но каждый день я иду в школу с большим желанием, общение с ребятами доставляет мне удовольствие, я точно знаю, что мои ученики идут на урок без страха и тоже получают удовольствие от процесса обучения.