Регистрация

Версия для слабовидящих
Без примера ничему не выучишься
Ян Амос Каменский
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
баннер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.teacher-gala.ru/
Экологический календарь
Сейчас на сайте: 8

Рекомендации по выполнению и оформлению исследовательской работы

( проектный тур по экологии ВсОШ, научно – практическая конференция).

Учитель биологии – химии МБОУ СОШ Мариинский рейд Стругарян Г.Л.

 

Прежде чем говорить о правилах оформления  необходимо четко разобраться, что же такое исследовательская работа и не путать ее с проектной.  (на проектный тур необходима именно исследовательская работа) Проектнаяработа – самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь. Научно-исследовательскаяработа (аббр. — нир) — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез

 

Таким образом, итогом проектной работы является материальный продукт, а итогом исследования является знание в виде выводов.

Рассмотрим содержание исследовательской работы.

  1. Каждая исследовательская работа решает какую-то конкретную проблему.
  2. Очень важно четко  сформулировать тему. Она должна быть конкретной, актуальной и привязанной к территории. Встает вопрос: где ее взять? В этом помогут различные научные электронные журналы. Конечно, полностью материал использовать нельзя, но если исследование провели в Магадане, то почему бы его не провести в Богородске, а затем и сравнить результаты.
  3. В исследовательской работе (особенно у старшеклассников) обязательно должна быть выдвинута, подтверждена или опровергнута гипотеза.
  4. Каждая работа имеет цель – что хотели достичь, чего хотели достигнуть. (предложение начинается с существительного:  исследование, изучение, выявление, анализ и т.д.)
  5.  Исходя из цели, формируем задачи – 3-4 оптимально (предложение начинается с глаголов: проанализировать, оценивать, исследовать, составить и т.д.)
  6. Следует четко разграничить такие понятия как  предмет и объект исследования. Что чем выбрать зависит от того, на что сделан упор в работе. Предмет находится внутри объекта (вишенка – предмет, косточка – объект).

Обязательно указать методы исследования. Не путать методы и методики  Метод – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

  Методика -это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий

 

 

  1.   Выводы должны соответствовать задачам и количественно и содержательно.
  2. Обязательно указать практическую значимость работы – где возможно применить или уже было применено.
  3.  В заключении  необходимо отметить подтверждена или нет гипотеза, обобщить результаты и указать планы на будущее.

Алгоритм оформления работы.

Титульный лист

Вверху - полное наименование организации, посередине – тема, справа – выполнил, руководитель, можно  указать консультанта, если есть то научный руководитель, внизу посередине – место и год. Титульный лист не нумеруется.

Страница 2 – Содержание. Главы указываются римскими цифрами  (всего 3 -4 главы)

Страница 3 – Введение  (1-2страницы). В нем указать актуальность, цели, задачи, гипотеза, предмет, объект, методы. Работа представлена на… станицах, состоит из… , содержит…

 В 1 главе  - обзор литературы, т. е. то, что нашли в журналах, книгах и т. д. При цитировании не забывать сделать ссылку (в квадратных скобках  поставить номера литературных источников согласно списку литературы).

Во 2 главе – объем и методы исследования. Т. е. отвечаем на вопросы: Что? Где? Как?  При описании метода отмечаем, как делается, оборудование (обязательно ссылка).

В 3 главе – результаты исследования.  Необходимо обязательно сохранять логику: метод – результат.

Если позволяет объем работы, то таблицы вставляем в текст работы, если нет – в приложение (страницы в нем не нумеруем).

В 4 главе  размещаем выводы и заключение.  Выводы соответствуют задачам и количественно и содержательно. В них необходимо указать математические данные (разы, проценты, результаты математической обработки данных). После выводов и заключения указываем практическое значение работы (рекомендации, где и как можно применить полученные данные).

Каждая глава начинается с новой страницы.

Список литературы.

Авторы записываются в алфавитном порядке, сначала русские, затем иностранные, затем Интернет источники. Не забываем указать название научного источника, издательство, год издания. Старшеклассникам желательно использовать не менее 50 источников.

Приложение.

Помещаем таблицы, схемы, карты, фотографии  и т.д. (на использование фотографий, антропометрических и других личных данных детей необходимо разрешение родителей). Страницы в приложении не нумеруются.  Нумерация таблиц, схем, карт и т.д. – обязательна.

 

Требования к защите работы и презентации.

 

На защиту работы отводится 5-7  минут (max 10), из них 3 мин для ответов на вопросы. 

Для защиты необходимо иметь с собой:

  1. подлинник работы;
  2. доклад с пояснениями слайдов;
  3. флешка с презентацией (желательно 2-3)

 

Обратите внимание на внешний вид ученика – опрятный, одежда  должна быть в деловом стиле.

Последовательность слайдов:

  1. Соответствует титульному листу – на его фоне  докладчик сообщает введение.
  2. Цель и задачи.
  3. Объект и методы исследования.

4-7. Результаты исследования (таблицы, рисунки, графики, схемы и т.д. нумерация их согласно презентации, а не приложения).  Рисунки подписываем снизу, таблицы – сверху.

8. Выводы.

9.Практическая значимость.

10. Спасибо за внимание.

Оформление презентации должно быть сдержанным, без ненужной анимации, звукового сопровождения, старайтесь избегать нечитаемых сочетаний цветов.

Речь докладчика – спокойная, воспринимаемая. Приветствие обязательно (Добрый день уважаемые члены жюри и участники…). На вопросы отвечать спокойно, если вопрос не понятен,  можно переспросить: «Правильно ли я понял, что Вы хотели узнать…»

 

 

Список литературы:

Данные рекомендации составлены на основании лекций к.б.н., методиста Центра инновационного развития Соболевой З.Ю. «Наноград»2017

Алексеев.А.П. «Краткий философский словарь» M.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2008.—. 496 с. (2-е издание, переработанное и дополненное)

Научно-исследовательская работа — Википедия

ru.wikipedia.orgНаучно-исследовательская работа

 

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
doc
43 KB
Рекомендации по выполнению и оформлению исследовательской работы.doc